Сухой Т-50 (ПАК-ФА )

Всичко за военната военната авиация по света
Кало
Мнения: 2061
Регистриран: пон окт 08, 2007 11:20 pm
Местоположение: София

Re: Сухой Т-50 (ПАК-ФА )

Непрочетено мнение от Кало » пон фев 22, 2016 8:47 am

Затова и пише "твърди се". И никъде не пише рекорд на FAI...

Потребителски аватар
Грозев
[Site Admin]
Мнения: 10218
Регистриран: пет окт 05, 2007 8:18 pm
Местоположение: София

Re: Сухой Т-50 (ПАК-ФА )

Непрочетено мнение от Грозев » вт фев 23, 2016 9:40 pm

От Азохен Вэй
Налёт на 1 февраля:
Т-50-1 - 274 часа, 227 посадок.
Т-50-2 - 244 часа, 241 посадка.
Т-50-3 - 340 часов, 175 посадок.
Т-50-4 - 225 часов, 152 посадки.
Т-50-5Р (после ремонта) - 19 часов, 12 посадок.
Всичко 1102 часа, но без нальота на Т-50-5 преди пожара. Аз на око го оценям на 50 часа макс. Май месец миналата година бяха на около 650 часа.
Anyone who fights for the future, lives in it today

росен
Мнения: 208
Регистриран: чет ное 07, 2013 3:20 pm

Re: Сухой Т-50 (ПАК-ФА )

Непрочетено мнение от росен » чет фев 25, 2016 8:56 pm

Грозев написа:От Азохен Вэй
Налёт на 1 февраля:
Т-50-1 - 274 часа, 227 посадок.
Т-50-2 - 244 часа, 241 посадка.
Т-50-3 - 340 часов, 175 посадок.
Т-50-4 - 225 часов, 152 посадки.
Т-50-5Р (после ремонта) - 19 часов, 12 посадок.
Всичко 1102 часа, но без нальота на Т-50-5 преди пожара. Аз на око го оценям на 50 часа макс. Май месец миналата година бяха на около 650 часа.
Ужас, ако е вярно. Тва е нищо бе.... За пет години и кусур 5 прототипа и само 1200 часа е супер мизерно.... Ми как ще разберат ресурса на двигателчето (което сменят впрочем на 200 - 300 часа!!!!). Кога ще тестват АСП от вътрешните отсеци, кога ще тестват максималното претоварване с пълен боекомплект и 50 % гориво!?!?! Грозев, приемането на въоражение през 2017 г. с тези темпомве на изпитания е химера, освен ако не си затворят очите и го приемт в съсвем суров вид - просто да оправдаят милиардите, които тази програма е глътнала......

Кало
Мнения: 2061
Регистриран: пон окт 08, 2007 11:20 pm
Местоположение: София

Re: Сухой Т-50 (ПАК-ФА )

Непрочетено мнение от Кало » пет фев 26, 2016 10:49 am

Изображение

Стоян
Мнения: 773
Регистриран: пон яну 03, 2011 7:24 pm

Re: Сухой Т-50 (ПАК-ФА )

Непрочетено мнение от Стоян » вт мар 15, 2016 2:44 pm

Интересно предположение от форума на Паралай (дело на самия него).
Трябва да се отбележи, че ракетите в предния отсек ("квадратните" Х-59МК2), вероятно съществуват само под форма на макет. Поне засега.

Кало
Мнения: 2061
Регистриран: пон окт 08, 2007 11:20 pm
Местоположение: София

Re: Сухой Т-50 (ПАК-ФА )

Непрочетено мнение от Кало » вт мар 15, 2016 7:06 pm

Това не е много ясно, показват ги като макет от поне година и половина, а се твърди, че миналата година именно от новите изделия били приели повечето.
Ще видим, де :)

Изображение

Кало
Мнения: 2061
Регистриран: пон окт 08, 2007 11:20 pm
Местоположение: София

Re: Сухой Т-50 (ПАК-ФА )

Непрочетено мнение от Кало » пет мар 18, 2016 5:26 pm

Малко повече информация за двигателя от втори етап изд. 30.

В ЛИИ ждут новый двигатель для истребителя Т-50
Планируется, что летные испытания двигателя «изделие 30» начнутся через полтора года

16 марта, 15:53
Текст: Игорь Лот
Рубрика: Авиация
Метки: ПАО "ОДК", ОКБ им. А.Люлькт, Т-50, двигатель "второго этапа"

На специализированных отечественных и зарубежных сайтах широко обсуждается информация о сроках начала летных испытаний перспективного отечественного двигателя «изделие 30», предназначенного для установки на военных самолетов. В первую очередь перспективный двигатель планируется установить на истребителе пятого поколения Т-50, который сейчас проходит летные испытания. Новый авиационный двигатель также называют «двигателем второго этапа» для машины Т-50.
По словам генерального конструктора - директора двигателестроительного ОКБ им. А.Люльки (филиал Уфимского моторостроительного завода) Евгения Марчукова, первый полет Т-50 (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) с «двигателем второго этапа» состоится в конце 2017 г., либо в начале 2018 г., при этом машина Т-50 будет задействована в качестве летающей лаборатории.
По словам Е.Марчукова, прототип «двигателя второго этапа» для Т-50 находится в производстве, а на стенде испытывается внутренний контур этого перспективного ТРДДФ. Наземные испытателя двигателя-демонстратора начнутся летом нынешнего года. По своим характеристикам «изделие 30» будет превосходить установленный сейчас на Т-50 двигатель «изделие 117» (АЛ-41Ф1) на 15-20%. Характеристики силовой установки повышены за счет резкого улучшения параметров рабочего цикла, КПД агрегатов, новых конструкционных материалов, значительно уменьшен удельный расход топлива (не только на крейсерском режиме, но и в режиме форсажа) и др.
По словам разработчиков, количество деталей в компрессоре высокого давления (КВД) «изделия 30» сократили практически вдвое по сравнению с компрессором двигателя предыдущего этапа (АЛ-41Ф1), при этом обеспечили значительное увеличение работы на одну ступень. Стоимость изготовления такого компрессора не будет превышать стоимость изготовления КВД двигателя четвертого поколения (АЛ-41Ф1) при условии применения новых материалов и технологий. В новом двигателе для Т-50 (ПАК ФА) применяются композиционные материалы, которые построены не только на полимерной матрице для холодной части, а также детали, созданные из высокотемпературных композиций.
КБ-интегратором по разработке двигателя «изделие 30» является филиал ПАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО) – ОКБ им. А.Люльки. В кооперации по созданию «изделия 30» также задействованы московское АО «НТЦ газотурбостроения «Салют» и АО «НПП «Мотор» (Уфа). Также в работе участвуют специалисты рыбинского НПО «Сатурн», входящего в ПАО «Объединенная двигателестроительная корпорация». Головным изготовителем серийных «двигателей второго этапа» для Т-50 определено УМПО.

http://zhukvesti.info/articles/detail/38421/

Кало
Мнения: 2061
Регистриран: пон окт 08, 2007 11:20 pm
Местоположение: София

Re: Сухой Т-50 (ПАК-ФА )

Непрочетено мнение от Кало » съб мар 19, 2016 12:17 am

И още за новия двигател - интервю с генералния конструктор на Сатурн Юрий Шмотин


Эксклюзив: Генконструктор НПО "Сатурн" Юрий Шмотин: "Двигатель второго этапа подарит самолету пятого поколения новую жизнь"
Пресса о компании 10.04.2013
10 апреля 2013, Интерфакс-АВН

Одной из важнейших задач, стоящих сегодня перед российским авиадвигателестроением, является разработка двигателя второго этапа для самолета ПАК ФА (Т-50). Большую часть работ по созданию этого двигателя выполняет Рыбинское НПО "Сатурн".

О том, на какой стадии находится процесс создания этого двигателя, какие возможности приобретет самолет с новым "сердцем" рассказал "Интерфаксу-АВН" генеральный конструктор НПО "Сатурн" Юрий ШМОТИН.
- Юрий Николаевич, расскажите, каким должен быть двигатель для самолета пятого поколения? Каковы его основные признаки?

- Самолет пятого поколения Т-50 это не просто истребитель, бомбардировщик или штурмовик. Это многоцелевой летательный аппарат. Такому самолету надо дать новое "сердце", которое позволит сделать его высокоманевренным, скоростным, экономичным и способным противостоять таким конкурентам, как американские F-22 и F-35.

Двигатель для самолета пятого поколения будет отличаться от двигателя предыдущего поколения увеличенной удельной тягой, меньшим весом, сниженным удельным расходом топлива и наличием новых решений по малой заметности. При этом он должен быть относительно дешевым в обслуживании и эксплуатации. НПО "Сатурн" сейчас работает именно над таким двигателем.

- Каким узлам и агрегатам нового двигателя уделяется особое внимание при разработке? Что представляет наибольшую сложность для инженеров?

- В авиационном двигателе важно все. Одним из сложнейших узлов двигателя является турбина высокого давления. Нам было задано сделать турбину, работающую при таком уровне температур, при которых металлические никелевые сплавы просто плавятся. Эта работа была успешно выполнена.

Сердцем авиационного двигателя является компрессор высокого давления. От уровня его совершенства напрямую зависят все основные характеристики двигателя. Количество деталей в новом компрессоре высокого давления мы сумели сократить практически вдвое по сравнению с компрессором предыдущего этапа, при этом обеспечили значительное увеличение работы на одну ступень. Стоимость изготовления такого компрессора не будет превышать стоимость изготовления КВД двигателя четвертого поколения. И это при условии применения новых материалов и технологий.

Решив эти и другие задачи, на выходе мы получим газогенератор с новым уровнем характеристик, который будет основой для нового семейства двигателей. Характеристики узлов этого газогенератора, например эффективность КВД, повышена в среднем более чем на четыре процента, а на ряде режимов и на восемь. Фактически, это революция в двигателестроении, т.к. определяет возможность создания двигателя с колоссальным резервом развития по тяге.

- Каким конструкционным материалам отдается предпочтение при создании нового двигателя?

- Без принципиально новых материалов невозможно обеспечить те характеристики, которые мы предъявляем к ГТД нового поколения. У специалистов НПО "Сатурн" есть опыт и неплохие результаты применения новых материалов, разработанных Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов (ВИАМ).

В первую очередь, это, конечно, лопаточные жаропрочные никелевые сплавы. Лопатка турбины – это абсолютно уникальное изделие. Она представляет собой сложную пространственную конструкцию, которая должна работать при температурах выше 2000 К.

Есть также материалы собственной разработки НПО "Сатурн". Мы готовы предложить их для двигателя нового поколения. Эти материалы позволяют в полтора раза повысить ресурс двигателя при тех же температурах.

Сегодня много говорится о применении композиционных материалов. В новом двигателе для ПАК ФА применяются композиты, которые построены не только на полимерной матрице для холодной части, а также детали, созданные на высокотемпературных композициях. Эти работы НПО "Сатурн" ведет уже достаточно давно.

- Нельзя забывать, что все новое и современное со временем устаревает. Предусмотрена ли в создаваемом двигателе возможность его модернизации?

- Конечно. Одновременно с выполнением опытно-конструкторских работ по двигателю пятого поколения мы формируем задел, который позволит развивать двигатель не только на десять, но и на 30, возможно и 50 лет вперед.

Сегодня в НПО "Сатурн" ведутся серьезные исследования по развитию двигателя пятого поколения с применением технологии, которую называют "двигатель переменного цикла". Выполнены исследования, которые говорят о том, что при определенной трансформации термодинамики двигателя за счет конструктивных изменений можно существенно улучшить характеристики двигателя на дозвуковых и сверхзвуковых режимах полета. Одной из таких трансформаций может стать применение третьего контура. Все это предусмотрено.

- Каким образом повлияет установка новых двигателей на летные характеристики истребителя пятого поколения? Почувствует ли разницу летчик, пересевший с самолета с двигателем первого этапа на самолет с двигателем второго этапа?

- Новый двигатель принципиально отличается от предыдущего изделия первого этапа. Безусловно, летчик сразу почувствует разницу в тяге. Самолет с новым двигателем станет более послушным и сможет быстрее реагировать на действия пилота. Фактически, двигатель второго этапа должен дать самолету Т-50 новую жизнь.

- Юрий Николаевич, известно, что ПАК ФА уже проходит испытания. Какими двигателями оснащаются первые опытные образцы?

Сейчас опытные образцы комплектуются двигателем первого этапа, который в инженерных кругах известен как изделие 117. По сути, это результат глубокого развития семейства двигателей АЛ-31, который устанавливается сегодня на самолеты семейства Су-27.

Безусловно, это замечательный двигатель, который является бестселлером и построен на основных принципах и базовых идеях конструкторского бюро Архипа Люльки. Но все-таки это двигатель этапа 4++.

Реконструктор
Мнения: 409
Регистриран: нед яну 17, 2010 12:44 pm

Re: Сухой Т-50 (ПАК-ФА )

Непрочетено мнение от Реконструктор » ср мар 30, 2016 11:19 am

Изображение


Кало
Мнения: 2061
Регистриран: пон окт 08, 2007 11:20 pm
Местоположение: София

Re: Сухой Т-50 (ПАК-ФА )

Непрочетено мнение от Кало » вт апр 12, 2016 1:30 pm

Т-50-6-2 - начата отработка двигателей, 10-12 апреля - частотные испытания с новой версией КСУ, первый полёт по графику - 23.04.
Т-50-8 - идёт нанесение РПП, окончание по графику - 28.04.
Т-50-9 - выполнено накрытие композитными панелями СЧФ, стыковка ОЧК до 20.04.
Т-50-10 - выполнена стыковка фюзеляжа.
Т-50-11 - выполнена стыковка центроплана.
Принято решение о "серийном лице" Т-50 - комплекс бортового оборудования как у Т-50-9, планер как у Т-50-11

Кало
Мнения: 2061
Регистриран: пон окт 08, 2007 11:20 pm
Местоположение: София

Re: Сухой Т-50 (ПАК-ФА )

Непрочетено мнение от Кало » вт апр 12, 2016 11:05 pm

това май го виждаме за първи път

Изображение

Реконструктор
Мнения: 409
Регистриран: нед яну 17, 2010 12:44 pm

Re: Сухой Т-50 (ПАК-ФА )

Непрочетено мнение от Реконструктор » ср апр 13, 2016 4:08 pm

Яко. :D При това е 052. Явно са създали почти завършен самолет още от самото начало.

Кало
Мнения: 2061
Регистриран: пон окт 08, 2007 11:20 pm
Местоположение: София

Re: Сухой Т-50 (ПАК-ФА )

Непрочетено мнение от Кало » ср апр 13, 2016 5:26 pm

Чак дотам - не. Посочено е горе от уж източник, че еталон за първия сериен е оборудването на 9 и външният вид на 11. Изпитва се и нов вариант на КСУ.

Потребителски аватар
=RvE=Tito
Мнения: 688
Регистриран: пон окт 08, 2007 2:29 pm
Контакти:

Re: Сухой Т-50 (ПАК-ФА )

Непрочетено мнение от =RvE=Tito » пет апр 15, 2016 10:47 am

Според тази статия в Jane's трите машини в Ахтубинск (-3, -4 и -5Р) са започнали изпитания с реални боеприпаси от вътрешните отсеци.

http://www.janes.com/article/59509/russ ... on-testing
"See, to me that's a stupid instrument. It tells what your angle of attack is. If you don't know you shouldn't be flying." - Chuck Yeager, from the back seat of F-15D at age 89.
=RvE=

Реконструктор
Мнения: 409
Регистриран: нед яну 17, 2010 12:44 pm

Re: Сухой Т-50 (ПАК-ФА )

Непрочетено мнение от Реконструктор » вт апр 19, 2016 11:23 am

Изображение

Потребителски аватар
Грозев
[Site Admin]
Мнения: 10218
Регистриран: пет окт 05, 2007 8:18 pm
Местоположение: София

Re: Сухой Т-50 (ПАК-ФА )

Непрочетено мнение от Грозев » чет апр 28, 2016 12:25 am

По неофициална информация Т-50-6-2 е полетял вчера сутринта. Чака се официалното потвърждение и снимки.
Anyone who fights for the future, lives in it today

Потребителски аватар
Грозев
[Site Admin]
Мнения: 10218
Регистриран: пет окт 05, 2007 8:18 pm
Местоположение: София

Re: Сухой Т-50 (ПАК-ФА )

Непрочетено мнение от Грозев » пет май 06, 2016 1:11 am

Прясно от Азохен Вэй
Первый полёт 6-2 был перенесён из-за проблем с установкой капотов двигателей и из-за несанкционированного срабатывания системы пожаротушения, а также из-за проблем с некоторыми рулевыми приводами и более мелкими отказами. На базек ЛИиДБ в Жуковском 5-10 мая будут проведены частотные испытания с доработанными килями, 12 мая по плану - второй полёт, 20 мая - сдача ОКБ.
Т-50-8 - завершено нанесение РПП, ведётся окончательная покраска, частотные испытания по графику - 19-27 мая, первый полёт - 20 июня.
Т-50-9 - выполнена стыковка ОЧК, передача на ЛИС по графику 01.06.2016, нанесение РПП - 20.07.-30.08., первый полёт - 10.09.
Anyone who fights for the future, lives in it today

Кало
Мнения: 2061
Регистриран: пон окт 08, 2007 11:20 pm
Местоположение: София

Re: Сухой Т-50 (ПАК-ФА )

Непрочетено мнение от Кало » нед май 08, 2016 12:15 am

Малко хубаво видео от преди време


росен
Мнения: 208
Регистриран: чет ное 07, 2013 3:20 pm

Re: Сухой Т-50 (ПАК-ФА )

Непрочетено мнение от росен » вт май 10, 2016 9:04 pm

Грозев написа:Прясно от Азохен Вэй
Первый полёт 6-2 был перенесён из-за проблем с установкой капотов двигателей и из-за несанкционированного срабатывания системы пожаротушения, а также из-за проблем с некоторыми рулевыми приводами и более мелкими отказами. На базек ЛИиДБ в Жуковском 5-10 мая будут проведены частотные испытания с доработанными килями, 12 мая по плану - второй полёт, 20 мая - сдача ОКБ.
Т-50-8 - завершено нанесение РПП, ведётся окончательная покраска, частотные испытания по графику - 19-27 мая, первый полёт - 20 июня.
Т-50-9 - выполнена стыковка ОЧК, передача на ЛИС по графику 01.06.2016, нанесение РПП - 20.07.-30.08., первый полёт - 10.09.
Ей, този прототип ще го запомня с постоянните проблеми въпреки космическите (за слабата руска икономика разбира се) средства за разработката му. Всяка частица от него е проблемна... :(

Отговори